Новости
«Все наши»: многонациональная семья из Волгоградской области поделилась историями усыновления шестерых детей
Примером для многих, кто пока не решается стать приемными родителями, могли бы стать Надежда и Салимжан Сотниковы из Ленинского района области. Семья, которая живет по татарским традициям, стала многонациональной. Впервые усыновили детей больше 30 лет назад, а недавно забрали из приюта двух братьев.

У Аслана и Данияла теперь есть своя комната – приемные родители освободили для них свою спальню, переселившись в зал. Еще недавно у братьев и дома толком не было: бабушка умерла, а мама с обязанностями справляться не в состоянии. Раньше ребята жили в приюте, а теперь осваиваются в новой семье. В первые дни сами определились, как называть приемных родителей.
— По-мусульмански называем «аникан» – это «мама», «атикам» – «папа», а «абзи» – старший брат.
Старшим братом стал Динар, ему 16 лет. Есть еще двое взрослых братьев и сестра – и все они не родились в этой семье, но воспитывались здесь с пеленок. В общем, у Надежды и Салимжана Сотниковых теперь шесть приемных детей. Началось их родительство 31 год назад.
Компанию на диване бабушке составили сыновья старшей и единственной дочки, которая уже создала свою семью и живет рядом. Этой осенью, когда органы опеки предложили взять еще мальчиков, уже школьников, решали вместе.
— Они мне позвонили, сказали обо всем. Нужен был совет – сначала мужу сказала, потом детей собрали. Предложили взять двух мальчиков 11 и 8 лет. Дети сразу сказали, что надо брать, – вспоминает приемная мама Надежда Сотникова.
В доме, который старшие уже постепенно покидают, хлопот прибавилось. Новеньким предстоит подтянуться по учебе, а главное – как следует обжиться в новой семье, привыкнуть к ее укладу. Родительского опыта Сотниковым не занимать – четверых детей брали грудничками. Далеко в прошлом в их жизни был тяжелый момент, когда им не удалось самим справиться с воспитанием взятого под опеку 8-летнего ребенка. В отдельных случаях таким семьям требуется профессиональная помощь психологов и других специалистов. Работает программа, нацеленная на подготовку приемных родителей.
Надежда и Салимжан уже на пенсии, но продолжают трудиться. Все старшие дети выросли нацеленные на лучшее будущее – в жизни точно не пропадут. Динар осваивает в колледже профессию строителя, а сейчас – первый помощник.
Сотниковы по себе знают, что отношение к приемному родительству у людей неоднозначное, понимают их не все.
Этот дом нельзя представить пустым, без голосов детей, ставших по-настоящему родными.
— Страх был за того ребенка, у которого в Казани мама-папа пьянствовали, а он полуголый жил собачей в будке. У нас все парни возмужали, под два метра ростом. Мы для них лучшие. Учительница Салавата в 8-9 классе спрашивала его, как к родителям относится – педагоги знали, что приемные они. А в ответ: «Мама и папа самые лучшие», – рассказывает приемный папа Салимжан Сотников.
Пока для родителей обстановка в семье из-за новых ребят особо не поменялась.
— Будто они у нас и были. Нет такого, что нагрузка дополнительная какая-то появилась. Если родители в согласии, то дети не в тягость. Для меня чужих нет – они все наши, – говорит Салимжан Сотников.
На то, чтобы как следует познакомиться, потребуются время и терпение. Теперь семье придется потесниться за новогодним столом, провожая уходящий год.

