Новости

Возмущенным новой транспортной схемой волгоградцам мэрия пообещала новые троллейбусы

Общество Автор: Александр Кулишенко 12.01.2022, 19:25
1 853
0

В Волгограде вырос спрос на транспортные карты. Уже несколько дней у пунктов продажи - ажиотаж. 

Возмущенным новой транспортной схемой волгоградцам мэрия пообещала новые троллейбусы

Все дело в смене тарифов и изменении схем движения автобусов - новшества вступили в силу 1 января. Как сегодня ходит транспорт и что об этом думают волгоградцы?
Цены на продукты, коммунальные услуги и даже зарплаты... В последние дни все эти темы ушли, кажется, на второй план. Волгоградцы пытаются постичь тонкости новых транспортных схем. 
— Уехать невозможно. Перерывы очень большие, особенно в рабочее время.
Администрация города протяженностью под 90 километров в канун нового года решила, что прежние схемы движения общественного транспорта несостоятельны. Это Кировский район Волгограда, остановка «Авангард». Здесь больше не встретить автобусы под номерами 95 и 55, а они доставляли людей до комплекса «Родниковая долина» и поселка ГЭС.
— Раньше мимо проходило 4 маршрута, теперь - 2. И то один с заездом в кардиоцентр.
Жители южных районов страдают больше других - здесь после ликвидации ряда маршрутных такси автобусы были единственным средством связи с остальной территорией города. 
— Все со Второй Продольной спускаются на Кирова, вот три автобуса прошло, они все битком. Двери открываются, люди выпадают.
Чтобы добраться по прежним адресам, теперь приходится переплачивать. Или ехать неудобным изменившимся маршрутом - впрочем, отследить интервал движения через навигационные сервисы в последние дни тоже сложно. Транспорт просто исчезает с карт. Рассчитывать на информационные табло, которые установлены на остановках, тоже не стоит. Например, маршрут № 2, время ожидания - 51 минута, хотя в этот момент автобус уже находится на остановке и производит посадку пассажиров.

Решением мэрии пересмотру подверглись сразу несколько маршрутов, связывающих районы города. 20-й перестал ходить вовсе, а ведь он соединял две продольные, был очень удобным и востребованным, говорят пассажиры. 55-й автобус ходит теперь не по Второй Продольной, а по улице Кирова - где пересадки нет. 
Заменить 55-й автобус должна была маршрутка 15а, однако жители говорят, она не справляется с пассажиропотоком. Утром и вечером - многометровые очереди. 
— Очень-очень ходит редко. Её очень было много, но когда 55-й пустили больше, больше половины маршрутчиков ушло. Сейчас их максимум штук шесть ездит.
В мэрии обещают выпустить на линии машины большей вместительности. А пока…
— Приходилось, конечно, долго стоять. Минут 40 я точно стояла.
Пытаемся проверить, как в мороз ходит автобус 77. Для чистоты эксперимента проводим на остановке целый час. В 19:15 уходит один, через 15 минут второй, затем ожидание длится полчаса, а согласно расписанию должны были отправиться уже два автобуса.
Все-таки выяснить, как ходит автобус 77, нам так и не удалось. Расписание, размещенное на официальном сайте перевозчика, не соответствует действительности, да и интервалы движения в 15 минут, который приводит один из известных интернет-ресурсов, тоже. Сколько необходимо мерзнуть на остановке волгоградцам? Вопрос остается открытым.
Возможно, все дело в изменении маршрута. Автобус 77 делает теперь солидный крюк. А времени на него практически не прибавили. 
Валерий Фисенко, водитель автобуса: «Расписание, конечно, изменилось. Я вам скажу, с этим «аппендицитом» всего 5 минут. Время на это не увеличилось, светофоров добавляется, маршрут удлиняется, мы застреваем, потом с этими гонками начинаем просто нервничать. Когда человек нервничает, человек может допустить любую ошибку».
Перекраивать транспортную сеть Волгограда, видимо, продолжат. В департаменте, ответственном за эксперименты, это объясняют скорым поступлением на вооружение 56 современных троллейбусов. Которых, правда, еще нет. Но ведь будут!
— Для понимания жителей Волгограда. Почему нельзя было оставить те схемы движения, которые есть?
Сергей Комлев, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда: «Давайте логично рассудим, уже объявлены конкурсные процедуры, мы приобретаем новый электротранспорт, и пускать его абсолютно в параллель с автобусом - никому не нужная конкуренция, она просто не даст нормально работать ни одному, ни другому виду транспорта. Поэтому нужно сделать выбор - либо это электротранспорт, либо это автобус. На сегодняшний день для городов-миллионников, наверное, электротранспорт все-таки предпочтительнее. Другой пока альтернативы нет».
По словам Сергея Комлева, проводится мониторинг ситуации, анализируются данные транзакций, контролируется соблюдение интервалов. Иными словами, в ручном режиме разрешаются возникшие и вполне ожидаемые проблемы. Тем временем руководство области ставит задачу начать формирование программы развития Волгограда на ближайшие 10 лет. И две вещи губернатор на встрече с руководством города подчеркивал особо: первое - принимая решения, чиновники должны ставить себя на место обычного человека; второе - ориентироваться нужно на перспективное развитие города и создание комфортных условий для перемещения жителей.


Смотрите также:
Формированием программы развития Волгограда займется специальная рабочая группа
Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу по формированию комплексной программы развития Волгограда
Волгоград готовится к старту программы по приведению в порядок внутриквартальных дорог


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
показать футер