Новости
Волгоградские операторы службы «112» рассказали, как сохраняют самообладание на работе
Больше в эти дни и число обращений на линию «112». Всего же по итогам прошлого года диспетчеры приняли свыше двух миллионов звонков. В среднем за сутки на единый номер спасения поступало около шести тысяч обращений. Сегодня нa номер «112» можно не только позвонить, но и отправить сообщение. У операторов службы появилась возможность и отвечать на них заявителям. Кроме того, организовано взаимодействие с системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

В диспетчерской службе экстренной помощи «112» звонки принимают с просьбами, а бывает, что и с криками о помощи. Оператору важно вывести человека из ступора, проявив при этом самообладание. В системе классификации службы существует более ста типов происшествий. За шесть лет работы Алина Мелехова сталкивалась со многими.
Сотрудники службы «112» работают в круглосуточном режиме. В штате – более 80 специалистов. Каждый оператор за сутки может принять до 400 звонков. В 2023 году сюда поступило более двух миллионов 200 сигналов о помощи.
В зале, где принимают экстренные вызовы, голоса не смолкают ни на минуту. В каждой смене ежесуточно задействовано по 14 операторов службы «112».
Определить место вызова помогает электронная карта местности. В помощь диспетчерам работает и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Местоположение можно определить с точностью до метра! Только за январь было 142 таких случая.
Вызвать на место происшествия экстренные службы теперь можно и с помощью сообщения на номер «112». Такой способ могут использовать люди с нарушениями слуха. В тексте при этом необходимо указать, что произошло, точный адрес и время, а также фамилию, имя и отчество заявителя. Если понадобится дополнительная информация, диспетчер запросит ее в ответном сообщении. Потом по защищенным каналам связи оператор передает электронное уведомление экстренным службам. Но чаще всего звонки на номер «112» поступают с просьбами вызвать «скорую».
15 % диспетчеров – еще студенты. Игорь Тимчук учится на четвертом курсе. Будущий социальный работник уверен, опыт ему пригодится.
Снять стресс после смены диспетчеры могут в комнате психологической разгрузки. Сотрудники уверены, от слаженности их действий и командной работы зависит многое. Главное – верить!
Система экстренной помощи совершенствуется. Так, уже в этом году в регионе запланирована модернизация и переход работы службы «112» на отечественное аппаратное и программное обеспечение.