Новости

Волгоградские операторы службы «112» рассказали, как сохраняют самообладание на работе

Общество Автор: Елена Ковиева 12.02.2024, 10:37
1 667
0

Больше в эти дни и число обращений на линию «112». Всего же по итогам прошлого года диспетчеры приняли свыше двух миллионов звонков. В среднем за сутки на единый номер спасения поступало около шести тысяч обращений. Сегодня нa номер «112» можно не только позвонить, но и отправить сообщение. У операторов службы появилась возможность и отвечать на них заявителям. Кроме того, организовано взаимодействие с системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Волгоградские операторы службы «112» рассказали, как сохраняют самообладание на работе

В диспетчерской службе экстренной помощи «112» звонки принимают с просьбами, а бывает, что и с криками о помощи. Оператору важно вывести человека из ступора, проявив при этом самообладание. В системе классификации службы существует более ста типов происшествий. За шесть лет работы Алина Мелехова сталкивалась со многими.

«ДТП с пострадавшими всегда страшно принимать. Особенно когда слышишь крики людей. Стараемся, работаем, пытаемся взять себя в руки и максимально быстро принять вызов и направить помощь людям», – говорит диспетчер отдела обработки вызовов «112» Алина Мелехова.

Сотрудники службы «112» работают в круглосуточном режиме. В штате – более 80 специалистов. Каждый оператор за сутки может принять до 400 звонков. В 2023 году сюда поступило более двух миллионов 200 сигналов о помощи.

«Чаще всего люди обращались в службу пожарной охраны, полиции, ГИБДД и ЖКХ. Все вызовы регистрируются в системе в виде карт информационного обмена и одновременно становятся доступны всем экстренным службам. Конечно, есть и ложные вызовы, и детские шалости. Они также оформляются в системе. И телефонные террористы тоже присутствуют. Наши коллеги из ФСБ и МВД с нами взаимодействуют. И граждан, совершающих эти вызовы, становится с каждым месяцем все меньше», – отмечает заместитель директора по службе «112» ГКУ Волгоградской области «Центр управления и связи» Василий Москвин.

В зале, где принимают экстренные вызовы, голоса не смолкают ни на минуту. В каждой смене ежесуточно задействовано по 14 операторов службы «112».

Определить место вызова помогает электронная карта местности. В помощь диспетчерам работает и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Местоположение можно определить с точностью до метра! Только за январь было 142 таких случая.

«Приходит сообщение по системе «ГЛОНАСС», который автоматически срабатывает на транспортных средствах во время ДТП. Приходят уже точные координаты местоположения», – поясняет специалист.

Вызвать на место происшествия экстренные службы теперь можно и с помощью сообщения на номер «112». Такой способ могут использовать люди с нарушениями слуха. В тексте при этом необходимо указать, что произошло, точный адрес и время, а также фамилию, имя и отчество заявителя. Если понадобится дополнительная информация, диспетчер запросит ее в ответном сообщении. Потом по защищенным каналам связи оператор передает электронное уведомление экстренным службам. Но чаще всего звонки на номер «112» поступают с просьбами вызвать «скорую».

«Не всегда дозваниваются по номеру «103». Не проходит, допустим, звонок или линия занята. А к нам они дозваниваются быстрее, и мы назначаем «скорую», и она также приезжает», – рассказывает диспетчер отдела обработки вызовов «112» Марина Филина.

15 % диспетчеров – еще студенты. Игорь Тимчук учится на четвертом курсе. Будущий социальный работник уверен, опыт ему пригодится. 

«В первую очередь, это личный опыт. Стрессоустойчивость. В плане учебы это тоже полезные навыки, потому что это тоже помощь населению», – считает диспетчер отдела обработки вызовов «112» Игорь Тимчук.

Снять стресс после смены диспетчеры могут в комнате психологической разгрузки. Сотрудники уверены, от слаженности их действий и командной работы зависит многое.  Главное – верить!

«Наверное, верить в свои собственные силы, это в первую очередь. Призвание, можно сказать. Нравится», – делится специалист.

Система экстренной помощи совершенствуется. Так, уже в этом году в регионе запланирована модернизация и переход работы службы «112» на отечественное аппаратное и программное обеспечение.


Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен



Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
показать футер