Новости

В Волгоградской области школа-интернат помогает социализироваться детям с особенностями развития

Общество 02.03.2023, 10:00
727
0

В Волгоградской области развиваются сразу несколько направлений образования детей с различными особенностями развития. Помимо инклюзивного образования, существуют и специализированные учебные учреждения.

В Волгоградской области школа-интернат помогает социализироваться детям с особенностями развития

На этом занятии логопед Екатерина Штеле помогает детям улучшить речевые навыки и одновременно закрепить знания по русскому языку. Ребята проходят антонимы. Педагог считает, без такого комплексного подхода научить ребят правильно разговаривать крайне сложно.

«Наши ребята – это дети с тяжелыми нарушениями речи. Это действительно ребята непростые. Они обучаются по адаптированным образовательным программам. У нас есть спецкурсы. Например, спецкурс произношения, развития речи, логоритмика, а также регулярные логопедические занятия», – рассказала учитель-логопед Волгоградской школы-интерната №6 Екатерина Штеле.

За партами ребята с различными нарушениями речевого развития. Обучение здесь, как и везде, начинается с семи лет. Федор Бабенко до третьего класса учился в обычной школе. Родители перевели его сюда из-за проблем с речью – возникли трудности с успеваемостью. Мальчик с трудом выговаривал слова. Раньше объясняться и свободно общаться со сверстниками, говорит Федор, было проблематично. Регулярные занятия с логопедом за несколько лет помогли речевой навык развить.

«Иногда некоторые слова не могу выговаривать. Спешу при общении, но с каждым годом все лучше и лучше. Конечно, до выпускного класса мне еще далеко, но я знаю, чем буду заниматься. Я пойду на актерское мастерство. Если не получится, то я пойду в какое-нибудь другое искусство, связанное с театром», – поделился учащийся Волгоградской школы-интерната №6 Федор Бабенко.

Девятилетнюю программу обычной школы ребята осваивают за 11 лет. По словам педагогов, положительная динамика есть у всех воспитанников. В конце обучения ребята наравне со сверстниками сдают экзамены ГИА и получают стандартный аттестат. А после многие спокойно поступают в колледжи и находят себя в жизни. Уже сейчас ребята посещают кружки и секции, где спокойно общаются с другими ребятами и педагогами.

«В художке тоже все хорошо: я понимаю учителя, общение со сверстниками проходит гладко. Мы можем в магазин пойти с девчонками, учитель у нас общительный достаточно. Любит поболтать», – рассказала учащаяся Волгоградской школы-интерната №6 Валерия Черкасова.
«Танцы и швейная мастерская. Танцы бывают по-разному: каждый день или вторник, четверг, пятница. Швейная мастерская бывает три раза в месяц. Воспринимают как обычную девчонку», – отметила учащаяся Волгоградской школы-интерната №6 Ксения Барабаш.

Эта школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи единственная в регионе. Существует с 1974 года. Сейчас здесь получают образование 210 детей из Волгограда, Волжского и нескольких районов области. Заполняемость коррекционной школы близка к 100%, но очереди на поступление нет. Ведь в регионе параллельно развивается практика инклюзивного образования, когда детей с ОВЗ сажают за парты с обычными школьниками. Как отмечают специалисты, здесь не все так однозначно. С одной стороны, это может помочь быстрее социализироваться, с другой – может нанести психологический вред.

«Все-таки надо опираться на индивидуальные психофизиологические особенности ребенка. Какому-то ребенку подойдет вариант обучения в инклюзивной среде с нормально развивающимися сверстниками, а какому-то ребенку будет гораздо комфортнее, и он будет успешнее развиваться в специально созданных образовательных условиях. В специализированных школах и классах», – рассказала и.о. директора Волгоградской школы-интерната №6 Наталья Мещерякова.

Ясно одно, чтобы увидеть недостатки и оценить преимущества инклюзивной системы, нужно время. Пока же коррекционное и инклюзивное образование идут бок о бок. Ежедневно делая мечту сотен детей об обычной, но счастливой жизни чуть ближе.


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
показать футер