Новости
В Волгоградской области школа-интернат помогает социализироваться детям с особенностями развития
В Волгоградской области развиваются сразу несколько направлений образования детей с различными особенностями развития. Помимо инклюзивного образования, существуют и специализированные учебные учреждения.

На этом занятии логопед Екатерина Штеле помогает детям улучшить речевые навыки и одновременно закрепить знания по русскому языку. Ребята проходят антонимы. Педагог считает, без такого комплексного подхода научить ребят правильно разговаривать крайне сложно.
За партами ребята с различными нарушениями речевого развития. Обучение здесь, как и везде, начинается с семи лет. Федор Бабенко до третьего класса учился в обычной школе. Родители перевели его сюда из-за проблем с речью – возникли трудности с успеваемостью. Мальчик с трудом выговаривал слова. Раньше объясняться и свободно общаться со сверстниками, говорит Федор, было проблематично. Регулярные занятия с логопедом за несколько лет помогли речевой навык развить.
Девятилетнюю программу обычной школы ребята осваивают за 11 лет. По словам педагогов, положительная динамика есть у всех воспитанников. В конце обучения ребята наравне со сверстниками сдают экзамены ГИА и получают стандартный аттестат. А после многие спокойно поступают в колледжи и находят себя в жизни. Уже сейчас ребята посещают кружки и секции, где спокойно общаются с другими ребятами и педагогами.
Эта школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи единственная в регионе. Существует с 1974 года. Сейчас здесь получают образование 210 детей из Волгограда, Волжского и нескольких районов области. Заполняемость коррекционной школы близка к 100%, но очереди на поступление нет. Ведь в регионе параллельно развивается практика инклюзивного образования, когда детей с ОВЗ сажают за парты с обычными школьниками. Как отмечают специалисты, здесь не все так однозначно. С одной стороны, это может помочь быстрее социализироваться, с другой – может нанести психологический вред.
Ясно одно, чтобы увидеть недостатки и оценить преимущества инклюзивной системы, нужно время. Пока же коррекционное и инклюзивное образование идут бок о бок. Ежедневно делая мечту сотен детей об обычной, но счастливой жизни чуть ближе.