Новости
Спецоперация изменила отношение многих волгоградцев к вере
Все больше волгоградцев становятся добровольцами СВО. Перед лицом опасности порой даже убежденные атеисты обращаются к молитве. В такое время о вере вспоминают чаще, говорят священнослужители.

Житель Камышина Александр в числе добровольцев отправляется в зону проведения спецоперации уже во второй раз. Рассказывает, что за несколько месяцев повидать довелось многое. С собой везет обереги.
— Единственную вещь, которую в прошлый раз брал с собой и привез обратно – это жилетка с капюшоном. Она, можно сказать, счастливая, потому что за все время ни разу не прилетело в прошлый раз. Нас было мало человек, и никого вообще не зацепило. Дома ждут мама, бабушка, родственники, друзья. Мама перекрестила, не без этого.
Еще один доброволец, тоже из Камышина, служил в ВДВ. Парню всего 23 года. Дома ждут жена и семимесячная дочка. Они – главная его вера, надежда и опора.
— Я считаю, что это государство для нас такое же братское, как Беларусь, Казахстан. Больно смотреть, как люди страдают. Самим тоже страшно. Но если сидеть сложа руки, то тот режим, который сейчас на Украине, придет и к нам. Жене обещал вернуться, – делится участник СВО.
Помочь народу Донбасса атаман из Михайловского хутора решил вслед за своими братьями-казаками. Ребята уже уехали добровольцами, а мужчине пришлось задержаться – нужно было поменять паспорт. Теперь едет к своим. Бывшего танкиста – участвовал в боевых действиях в Чечне – армейский опыт научил рассчитывать и на провидение, поэтому еще теснее атаман прижимает к себе нательный крестик и иконку с молитвой.
— Боженька нас бережет, с нами Бог. Как говорится у казаков, «победа за нами, с нами Бог». Перед отъездом был у нас в станице в большом храме. Благословения батюшка дал. Есть настрой, тем более, что у меня старший сын служит по контракту. Много встречал людей, которые неверующие, а в такой ситуации говорят: «Ой, Господи, помоги». Надо всегда верить в Бога. Он в трудной ситуации поможет. Настрой боевой. Уйдем и вернемся, победа будет за нами, – говорит атаман.
Дома Александра ждут жена и пятеро детей. Казак говорит, что семья для него – главная движущая сила. Воспитывает детей атаман по казачьим традициям, но самым младшим все-таки не сказал, что ушел на передовую. Мол, просто уехал на казачьи сборы. Сила настоящего мужчины в том, чтобы беречь спокойствие родных. Поэтому другой доброволец из Волгограда звонит домой до отъезда. И тоже взял с собой то, что дорого сердцу – фотографии детей.
Перед отправкой в зону проведения спецоперации добровольцев напутствуют не только отцы-командиры, но и священнослужители.
Памятка православному воину, молитва «Живые помощи» и нагрудный крестик – наборы раздают всем желающим. По словам представителей духовенства, это зримое благословение на ратный подвиг.
— Есть такой знаменитый случай, когда штурмовая группа разведчиков попала в огневой контакт, и разведчик повязал себе на голову «Живые помощи». Пуля не смогла пробить этот поясок. Про это можно посмотреть в интернете. Чудо, иначе не назовешь, – говорит настоятель храма Святителя Николая иерей Николай Лихолетов.
С первого дня объявления частичной мобилизации священники Волгоградской епархии взаимодействуют с областным военным комиссариатом и оказывают моральную, духовную поддержку землякам-участникам СВО. В храмах по всей области проводится сбор пожертвований и закупается необходимое дополнительное оборудование для участников спецоперации.
Храм Всех Святых, где служит Владимир Пономаренко, находится на главной высоте России – Мамаевом кургане. Здесь во время ожесточенных боев Сталинградской битвы, переломившей ход Великой Отечественной, наши солдаты шли на врага сквозь огонь.
— Я всегда на проводах землякам говорю, что они уже все герои, потому что добровольно откликнулись на призыв Родины встать в ряды защитников Отечества, – отмечает священник храма Всех Святых, помощник руководителя отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Волгоградской епархии иерей Владимир Пономаренко.
Родные и близкие беспокоятся за жизнь и здоровье мобилизованных родных. В храмах ставят свечи за здравие и спрашивают, каким образам молиться. По мнению священнослужителей, молитвы за мужей, отцов, сыновей и братьев – одни из самых сильных. Есть много молитв матерей за своих детей, защищающих Отечество. Главной все христиане мира считают ту, которую когда-то в своей проповеди Христос даровал христианам. Она так и называется «Молитва Господня». Многие называют ее по первым строкам – «Отче наш». Ее читают как сами воины, так и те, кто ждет их дома.
Священнослужители говорят: кто сердцем верит в Бога, крестик с груди не снимает.
— Это напоминание, что я христианин. Верующим людям это придает и сил, и уверенности. Добровольцы идут ради родных и близких, чтобы здесь люди могли дальше жить и существовать. Они защищают свои семьи и дома. Многие заходят поставить свечи, помолиться.
Есть много святых, которым молятся о сохранении жизни и здоровья воинов. Самый известный из них – Николай Угодник. Молятся о здоровье и жизни солдат и у образов святого благоверного князя Александра Невского, казанской иконы Божьей матери, святителя Николая Чудотворца, а также великомученика Георгия Победоносца. Образ святого, поражающего копьем змея, стал символом победы добра над злом.
— К этой иконе приходят жены, родители, дети военнослужащих и добровольцев. Обращаются к великомученику Георгию – покровителю воинства русского с просьбой о защите, о помощи и о победе, – рассказывает священник храма Всех Святых, помощник руководителя отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Волгоградской епархии иерей Владимир Пономаренко
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора 5 декабря во всех крупных храмах епархии молебны за здравие воинов и об упокоении погибших проводятся безо всяких пожертвований со стороны родных и близких участников спецоперации. Каждый день сотни имен произносят в храмах во время службы. Добровольцев перед отправкой всегда приходят поддержать родные.

