Новости

На шлюзе № 6 Волго-Донского судоходного канала заменят ворота

Общество Автор: Александр Кулишенко 26.11.2021, 19:19
1 052
0

С точностью до миллиметра - волгоградские специалисты завершают изготовление новых ворот для шлюза № 6 Волго-Донского судоходного канала. 

На шлюзе № 6 Волго-Донского судоходного канала заменят ворота

Сейчас рабочие на одном из причалов ведут укрупнительную сборку. Через три дня створки отправятся на гидроузел. Медлить нельзя, речная навигация завершается.
Потолочный шов, знает каждый сварщик, технически - один из самых сложных. На новых воротах для Волго-Донского судоходного канала таких - несколько десятков метров. От навыков специалистов зависит качество будущего изделия. Необходима ювелирная точность. 
На эту площадку створки ворот доставили секциями или, точнее, марками. По пять на каждую, здесь их соединят. По плоскости напорной стороны, а её общая длина 14,5 метров, допускается отклонение всего в 4 миллиметра. 
Евгений Дьяченко, ведущий специалист предприятия: «Отдельные марки привозятся на место укрупнительной сборки и устанавливаются на подставки, потом с помощью геодезического оборудования (нивелиры) выполняется их выставление путем регулировки подкладочными пластинами и обеспечивается необходимая плоскостность этой конструкции».
Уже в понедельник эти ворота отправятся на шлюз № 6 Волго-Донского судоходного канала. Начнется сложнейшая операция по погрузке многотонных конструкций с помощью плавкрана. Вес каждой - 69 тонн. А после установки всего оборудования он увеличится вдвое.
Навигация в Волгоградской области завершается. Поэтому все работы с использованием плавсредств, а также доставку крупногабаритного груза нужно провести до конца месяца. 

Евгений Егунов, руководитель предприятия: «1 апреля открывается навигация, поэтому ограниченные сроки. С 5-10 декабря до 20 марта. Мы должны успеть повесить ворота. Навесить все необходимые опорные элементы, подушки и отработать функционирование ворот».
Время на замену ворот у специалистов ограничено межнавигационным периодом. Через Волго-Донской судоходный канал проходят тысячи судов и перевозятся миллионы тонн грузов. Это гидротехническое сооружение уникальное - соединяет порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. Малейшие ошибки не допустимы - все работы необходимо завершить точно в срок.
Евгений Егунов, руководитель предприятия: «Это чревато тем, что не откроется навигация. А так как у нас в Европейской части страны единая глубоководная система, то значит, будет коллапс, остановится судоходство».
Впрочем, у волгоградцев за плечами десятки успешно реализованных проектов. Здесь уверены, поставленные задачи выполнят в срок. И уже весной обновленный шлюз Волго-Донского канала встретит грузовые и пассажирские суда.


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
показать футер