Новости

В Волгограде направили на переработку 43 тонны автомобильных шин

Общество 06.09.2021, 19:41
327
0

В Волгограде продолжают ликвидировать несанкционированные свалки с отработанными шинами. Их на улицах накопилось немало.

В Волгограде направили на переработку 43 тонны автомобильных шин

Только за неделю специалисты собрали и направили на переработку почти 43 тонны использованных автопокрышек.
Тянуть резину больше нельзя. Тысячи использованных шин больше не будут отравлять землю. В ближайшее время специалистам предстоит устранить десятки несанкционированных свалок, расположенных в разных районах города. Старт программе по ликвидации дало трехстороннее соглашение между региональным комитетом природных ресурсов, администрацией Волгограда и перерабатывающим предприятием.


Алексей Сергеев, начальник отдела организации работы в сфере обращения с отходами комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области: «Совместными усилиями мы проинвентаризировали места образования этих автопокрышек, уже на протяжении нескольких месяцев осуществляем вывоз покрышек для переработки на шинно-ремонтный завод. Решая две задачи: очищая территории и непосредственно вовлекая полезные компоненты этих шин во вторичное производство».
По мнению специалистов, ежегодно только в областной столице образуется порядка 10 тысяч шин. Их большая часть размещена в промзонах, на улицах частного сектора, немало и во дворах. Волгоградцев призывают не использовать шины для благоустройства территории. Резиновые заборы, клумбы и фигуры зверей вредны.
Евгений Коротов, доктор технических наук: «На протяжении десятков лет никто на это не обращал внимания. А это очень вредный продукт, с одной стороны, который несет в себе канцерогенную опасность. И если сравнивать все эти статистики, то это очень заметно. Прямой луч солнца в нашем регионе дает 67 градусов. Что это такое? Если это резина, то она начинает размягчаться, гуттаперчить и все прочее».
Срок разложения шин – около века. За десятки лет их можно было бы переработать несколько раз. Ведь это отличный продукт, которому повторно находят применение в самых разных отраслях. Волжское предприятие дает шинам вторую жизнь уже почти 60 лет. Мощность завода – 40 тысяч тонн в год.
Это предприятие полного цикла, то есть после переработки абсолютно все компоненты обретают новую жизнь. Из резиновой крошки получают так называемый регенерат – его поставят на шинные заводы и заводы резинотехнических изделий. Металлический корд отправится на металлургические предприятия, а кордное волокно пригодится нефтяникам для тампонирования скважин».
Продукция отсюда отправляется в разные регионы страны. Сейчас на предприятии трудится почти 90 человек. Хотя еще 7 лет назад количество сотрудников было вдвое больше. Всему виной отсутствие сырья, которое долгие годы выбрасывалось, в том числе и на улицы. Работу нескольких линий пришлось остановить.
Сергей Иванов, генеральный директор предприятия: «За 2020 год мы переработали 4278 тонн сырья. То есть это в 9, почти в 10 раз меньше, чем мы в состоянии сделать. Не потому что у нас не хватает мощности или не хватает людей. Просто потому что не хватает резины, не хватает сырья. Где-то оно в оврагах лежит и портит атмосферу, портит природу, а нам не хватает».
На предприятии надеются, что работа по ликвидации свалок, а также взаимодействие с региональной и городской властью позволит выйти на объем в 20 000 тонн переработанного сырья в год. А это значит, что и рабочих мест в перспективе станет больше. Планируется, что в каждом районе области будет организован сбор шин, их можно привезти и непосредственно на сам завод. Напомним, к 2030 году все отходы должны сортироваться, а полезные фракции перерабатываться. Эксперты подсчитали, это как минимум вдвое сократит объемы мусора, размещенного сегодня на полигонах.


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
показать футер