Новости

В Волгоградской области школьные автобусы проходят техосмотр к 1 сентября

Общество Автор: Андрей Метлин 15.08.2025, 19:32
27
0

Совсем немного времени осталось до начала нового учебного года. Активно готовятся встретить воспитанников все образовательные учреждения Волгоградской области. Особенно ответственная работа с 1 сентября вновь ляжет на плечи водителей школьных автобусов. Какие машины не допустят до перевозки ребят? Чем должны быть оснащены автобусы, чтобы получить допуск?

В Волгоградской области школьные автобусы проходят техосмотр к 1 сентября
Фото: Владислав Кулаков, Вадим Шабанов

Даже для ребят летние каникулы пролетают стремительно. Что уж говорить о школьных работниках! Не только педагоги – даже водители школьных автобусов – уже в августе приступают к работе.

Геннадий Иванович за рулем больше полувека. Страну объездил вдоль и поперек, управлял самыми разными машинами. Говорит, школьный автобус только с виду компактный и простой. Но перевозка детей требует особых навыков и ответственности.

«Вот семь лет работаю на автобусе, пока здоровье есть трудимся. Машину знаю наизусть как свои пять пальцев и не только эту. МАЗы, КАМАЗы, ЗИЛы – на моем веку много было техники», – говорит водитель Геннадий Беспалов.

Два года назад в иловлинскую школу поступил новенький автобус на базе «Газели». Машина современная, удобна в управлении, понятна в обслуживании.

Перевозят ребят по утвержденному маршруту. За день водитель накатывает до 150 километров. В Иловлинской школе № 1 – 720 учеников, многих ребят доставляют из отдаленных поселков и районов.

«Всего у нас на подвозе 140 человек, они проживают в отдаленных населенных пунктах – это хутор Песчанка. И наша Иловля настолько большая, что дети на дальних улицах – это улица Магистральная, Привокзальная, Тарыгина – также нуждаются в подвозе, и мы с этой задачей успешно справляемся», – отмечает директор Иловлинской школы № 1 Евгения Игнатова.

Работа на автобусах в этой школе для Беспаловых, можно сказать, дело семейное. Правда, отец пришел в эту сферу вслед за сыном, а не наоборот, как происходит обычно. Хотя работа не для молодых – ответственность высокая, а вот финансовая сторона вопроса оставляет желать лучшего. На селе это хорошо понимают – у водителей есть возможность совмещать работу с ведением собственного хозяйства.

«Дома хозяйство веду, поэтому как бы совмещаю – вроде и здесь работаешь, и дома успеваешь все делать. Так, если бы, конечно, я дома ничего не держал, я здесь бы не работал. Ответственность очень большая, дети», – рассказывает водитель Сергей Беспалов.

Как выяснилось, сегодня водители школьных автобусов в Волгоградской области в большом дефиците. Есть даже учебные заведения, где за руль впору садиться директорам. Но школе № 1 повезло.  

«Относятся с любовью к своему делу, переживают и занимаются автобусами, чтобы они были в исправном состоянии. Практически каждый день я слышу от них либо что нужно, либо отчитываются, что все у них хорошо. Мы работаем в плотной связи, поэтому общая заинтересованность – чтобы все было хорошо», – говорит директор Иловлинской школы № 1 Евгения Игнатова.

В преддверии 1 сентября весь школьный транспорт проходит тщательные проверки. Безопасность детей – безусловный приоритет. Есть районы, где в распутицу дороги становятся почти непроходимыми. В других – особенный холмистый ландшафт. Техника должна быть готова работать безупречно.

Жители области помнят, как прошлой зимой в Октябрьском районе произошла страшная дорожная авария со школьным автобусом.

Чтобы бед не происходило, каждую единицу техники на соответствие стандартам проверяют сотрудники Госавтоинспекции.

«Школьный автобус должен быть оборудован ремнями безопасности, световыми приборами, проблесковыми маячками и цветографическими наклейками, обозначающими, что это перевозка детей. По документации, должен проходить обязательный медицинский осмотр, должен быть оформлен страховой полис, должна быть проведена проверка работоспособности тахографа. Если выявляются какие-то недочеты, то организации выписываем предписание на устранение, даем срок на устранение», – отмечает государственный инспектор технического отделения ГАИ УМВД России по Волгограду Алексей Климочкин.

Школьный транспорт проходит техосмотр каждые полгода. Плюс – регулярное техническое обслуживание в специализированном центре. Но, пожалуй, главный инспектор здесь – сам водитель, от внимательности и добросовестности которого во многом зависит безопасность юных пассажиров.


Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен



Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
показать футер