Новости

Евгений Стеблов: после автокатастрофы я пришел к Богу

Культура 15.07.2011, 11:50
182
0

Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. Детство его прошло в коммунальной квартире. Соседи звали Стебловых «антилигентами».

Евгений Стеблов: после автокатастрофы я пришел к Богу

Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. Детство его прошло в коммунальной квартире. Соседи звали Стебловых «антилигентами». Как вспоминает сам артист: «Очевидно из-за деда, который даже на коммунальную кухню не выходил без галстука». Отец - Стеблов Юрий Викторович - был радиоинженером, мама - Марта Борисовна - работала учительницей. А маленький Женя не хотел быть ни инженером, ни учителем, он хотел стать артистом, чтобы изображать и инженера, и учителя. Актерская биография Евгения началась с театра кукол. Папа сделал ему складную ширму, научил вырезать из картона кукольные головы. Сам Женя придумал делать куклы из резиновых клизм - вставлял стеклянные глаза, пробки вместо носа и вырезал рот. Становился за ширму и начиналось представление. Со своим театром выступал в школе, в Доме пионеров – везде, где находились зрители. Родители не препятствовали увлечению сына, но в будущем хотели видеть его филологом. Они наняли частного педагога по литературе, оказавшегося страстным любителем театра. Он и привел Женю в молодежную студию при драматическом театре имени К.С. Станиславского. Поэтому судьба Евгения была решена. В 1962 году Стеблов поступает в театральное училище имени Б.В. Щукина. И уже в 1963 году он становится знаменитым. На экраны с его участием вышел фильм Г. Данелия «Я шагаю по Москве». Успех был грандиозный. Героя Стеблова полюбила и запомнила вся страна. После удачного дебюта Евгений сыграл небольшую роль в лирической киноповести Исидова Анненского «Первый троллейбус». А год спустя молодой актер получил приглашение от Михаила Калика на главную роль Володи Белова в фильме «До свидания, мальчики». К несчастью, у этой картины оказалась нелегкая судьба. По завершении работы многие фрагменты были вырезаны цензурой, но даже в таком виде фильм вскоре запретили, и широкого экрана он не увидел. Авторский вариант пришел к зрителям только в конце 80-х, когда режиссеру позволили восстановить картину в том виде, в каком он снял ее когда-то. После окончания учебы в 1966 году Евгений поступил в театр имени Ленинского комсомола. Но проработал здесь меньше сезона – театр разогнали. После чего Стеблова приняли в труппу театра имени Моссовета. Параллельно Евгений снимался в кино. В 1976 году в жизни актера произошел резкий поворот. Его пригласили на роль Трилецкого в картину «Неоконченная пьеса для механического пианино». Однако эта роль не состоялась. Евгений Стеблов выехал из Праги, где он снимался в совместном фильме, и попал в автомобильную катастрофу. В то время в Чехословакии, как и в других странах соцлагеря, очень боялись Кремля. Специально для операции был вызван очень заслуженный хирург. К несчастью, этот старый профессор уже редко оперировал, и от волнения он зажал Евгению пластиной 10 сантиметров нерва. Это привело к тому, что у Стеблова парализовало руку. В дальнейшем ему пришлось перенести еще две операции (оперировал личный хирург президента Слободы), прежде чем рука начала оживать опять. Перенесенный стресс заставил Стеблова по-новому взглянуть на жизнь. Он вспоминает: «Тогда Господь меня остановил: «Одумайся! Переоцени свою жизнь. Какое твое место в ней?» Возможно, это был один из существенных толчков к перемене моего мировоззрения. После автокатастрофы я пришел к Богу». После небольшого перерыва, связанного с аварией, Евгений вернулся на киноэкран, снимался довольно часто. Знаменитые работы этого периода – «По семейным обстоятельствам», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Пока безумствует мечта». В постперестроечный период Евгений снимался реже. Среди наиболее удачных картин этих лет сатирическая комедия Георгия Кеворкова «Каталажка». В середине 90-х Стеблов отошел от кинематографа. Хороших картин практически не снималось, а в том, что ему предлагали, он участвовать не хотел. Возвращение в кино состоялось благодаря старому другу Никите Михалкову. В 1998 году Евгений Стеблов сыграл великого князя в его знаменитой исторической картине «Сибирский цирюльник». В настоящее время Стеблов по-прежнему работает в театре имени Моссовета, из которого ему доводилось уходить, а затем возвращаться вновь. Кроме того, Евгений Юрьевич занимается преподавательской деятельностью – он профессор РАТИ. Творчество для Евгения Стеблова – это не только сыгранные роли в театре и в кино, но и литература. В 1983 году в журнале «Октябрь» вышла его первая повесть «Возвращение к ненаписанному», которая была переиздана в Чехии. Затем появились книги «Не я», «Против кого дружите». Его литературные произведения – это мемуары. Кого только нет на страницах его книг – артисты, писатели, режиссеры, просто друзья, случайные попутчики. В его воспоминаниях есть и личная глава о любви, она посвящена его жене Тане. С Татьяной Ивановной Осиповой он прожил всю свою жизнь, несмотря на то, что к театру она не имеет никакого отношения, а, может быть, именно поэтому. У них сын Сергей Стеблов, который пошел по стопам отца. Он окончил театральное училище имени Б. Щукина. Как и у отца, круг его профессиональных интересов очень широк. Он снимается в кино, уже написал пьесу «Пришельцы», которую поставили в театре «Вернисаж» и в которой играли оба Стебловых. Он пишет сценарии и пробует себя в телевизионной режиссуре. /Газета «Эфир»/


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
показать футер