Новости
Южане и совещания: каждый второй отвлекается и решает свои задачи
По данным опроса, проведенного ВТБ, частота совещаний и нарастающая многозадачность заставляют южан решать параллельные вопросы во время рабочих встреч. Более половины опрошенных (53 %) признаются, что отвлекаются на совещаниях, если тема не вызывает интереса, а 9 % часто совмещают их с другими делами или вовсе не слушают.

Согласно исследованию, 63 % финансово активных жителей ЮФО участвуют в рабочих совещаниях, из которых 31 % делает это регулярно. Большинство из них (83 %) предпочитают оффлайн-формат. В то же время почти половина (34 %) работников принимает участие в онлайн-совещаниях через онлайн-платформы. Каждый пятый сотрудник участвует как в оффлайн, так и в онлайн-совещаниях.
Оффлайн-совещания обеспечивают лучшую концентрацию: 71 % участников внимательно слушают и делают заметки. Однако каждый четвертый признается, что во время встреч думает о посторонних делах: строит планы на вечер, читает почту или листает социальные сети.
В онлайн-формате сосредоточенность ниже: менее половины участников внимательно слушают и смотрят в камеру. 29 % параллельно работают над другими задачами, 16 % листают соцсети или читают новости, 16 % готовят или едят, 23 % занимаются домашними делами с выключенной камерой, а 6 % играют в компьютерные игры.
Онлайн-совещания также расслабляют требования к дресс-коду. Только 48 % опрошенных одеваются для рабочих созвонов так же, как для похода в офис. Около четверти респондентов надевают только верхнюю часть официальной одежды, 13 % предпочитает неформальный стиль или домашнюю одежду, а 10 % просто отключают камеру, чтобы не демонстрировать свой внешний вид.
Большинство опрошенных (78 %) никогда не попадались на том, что не слушают коллег на совещаниях и считают себя мастерами маскировки. Тем не менее, каждый пятый признался, что его засмеяли на оффлайн-совещаниях за вопросы невпопад или за невыключенную камеру в онлайн-формате.
29 % южан считают, что на онлайн-совещаниях отвлекаются чаще. При этом почти 40 % убеждены, что это зависит от самого человека, а не от формата мероприятия. Каждый четвертый полагает, что отвлекаться можно одинаково как на онлайн-, так и на оффлайн-встречах.