Не рисковать зря, не надеяться на авось – эти установки давно стали главными для многих сельхозпроизводителей в нашей сложной климатической зоне. Единственным механизмом, способным покрыть убытки аграриев в связи с погодными катаклизмами, становится страхование будущего урожая. Насколько активно представители отрасли пользуются этим инструментом, и какие есть трудности?
Председатель комитета сельского хозяйства Волгоградской области Максим Долгов рассказал специфике агрострахования в регионе.
«Волгоградская область относится к зоне рискованного земледелия. Наша цель и задача – снизить риски при выращивании культур. Одним из таких направлений является агрострахование. Как показал прошлый год, у нас бывает не только засуха, как мы привыкли, но есть и весенние заморозки. В прошлом году был введен режим ЧС, погибло порядка 192 тысяч гектаров озимого клина. При этом мы заняли первое место в РФ по выплатам – это 55 % от общего объема, более 700 миллионов рублей»
«На территории Волгоградской области действует две программы: мультириски и от чрезвычайных ситуаций. Более подробная информация в каждой страховой компании своя. Мы как комитет сельского хозяйства консультируем сельхозтоваропроизводителей, есть подробная информация на сайте комитета сельского хозяйства и непосредственно наши совещания, которые проводим с сельхозтоваропроизводителями. Сейчас у нас проходит зональное совещание по весеннее полевым работам, где присутствуют сельхозтоваропроизводители, мы доносим информацию, также обговариваем в рабочем порядке те вопросы, которые есть у сельхозтоваропроизводителей. Мультириски – это программа, действующая для сельхозтоваропроизводителей, более обширная, затрагивается больше рисков. Учитывается не полная гибель посевов. Но она несет финансовую больше нагрузку. Чрезвычайная ситуация – где только вводится ЧС в регионе, как в прошлом году»
«Из года в год у нас в принципе площади особо не меняются, это порядка 600 тысяч гектаров, из них где-то 2/3 идет по озимому клину, остальные – яровые культуры»
«Я здесь немного буду не согласен, потому что я бы действительно это отнес, когда это было лет пять назад, может, даже 10, сейчас мы видим тенденцию, когда и малый бизнес, и средний активно пользуются данной программой, здесь нет ничего разграничающего, что кому-то удобнее, кому-то нет. В принципе это действующая программа. Те страховые компании, которые заходили и работали, это было что-то новое для сельхозтоваропроизводителей. Сейчас это уже пользуется спросом»
«В принципе никаких сложностей мы не фиксируем. Если бывают какие-то нюансы, то, безусловно, сельхозтоваропроизводители обращаются в комитет сельского хозяйства, мы подключаемся и прорабатываем каждый момент»