Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Яндекс Эфир
На главную
Календарь   Календарь   Календарь четверг , 4 марта 2021 г.



пнвтсрчтптсбвс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
Погода
Ясно, без осадков-3 ... -5 °С
ветер З,
4 - 6 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Проект «Стратегия комфорта»

Телепроект «Я горжусь»

Телепроект «Далекая близкая война»

«Зачислен в Бессмертный полк»

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»


Экономика

Общество ЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

ВТБ: рынок розничного кредитования в России вырастет за год на 10%

03.02.2021 18:00

Кредитный портфель физлиц российских банков увеличится примерно на 10% по итогам 2021 года, ВТБ традиционно планирует расти быстрее рынка. Такие прогнозы озвучил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции. В 2020 г. ВТБ нарастил портфель розничных кредитов на 12% (до 3,691 трлн рублей), продажи – на 17% (до 1,747 трлн).
 
В 2020 г. драйвером роста розничного бизнеса стала ипотека. ВТБ установил рекорд по продажам жилищных кредитов – 935 млрд рублей, что почти на 40% превышает результат 2019 года. Банк обеспечил жильем более 350 тысяч российских семей. На продажи оказали влияние программа господдержки, снижение ставок и цифровизация ипотечного бизнеса. Портфель жилищных кредитов банка за год вырос на 18,6% и вплотную приблизился к 2 трлн рублей.
 
В сегменте кредитования наличными ВТБ за прошедший год выдал своим клиентам более 1,1 млн кредитов на 732 млрд рублей, что сопоставимо с 2019 годом. Серьезный рост – на 40% – в результате отложенного спроса и предпраздничных распродаж пришелся на четвертый квартал. Объем портфеля потребкредитов за год вырос на 8% и превысил 1,465 трлн рублей.
 
В сегменте автокредитования ВТБ выдал более 90 тысячи кредитов на 80 млрд рублей. Это ниже результатов 2019 г., однако в конце года продажи относительно четвертого квартала предыдущего года выросли. Портфель автокредитов ВТБ на начало 2021 г. превысил 115 млрд рублей.
 
«В прошлом году в фокусе внимания ВТБ был как рост розничного кредитования, так и помощь заемщикам, оказавшимся в сложной ситуации из-за COVID-19. Банк предоставил своим клиентам кредитные каникулы в объеме около 300 млрд руб., и благодаря вовремя оказанной поддержке граждане смогли не допустить серьезной просрочки и вернулись в график платежей. ВТБ был и остается одним из наиболее активных участников госпрограмм по ипотеке и автокредитованию. Льготные кредиты на покупку квартир и автомобилей в прошлом году взяли у нас уже более 100 тыс. заемщиков на 265 млрд рублей. Можно с уверенностью сказать, что весомая поддержка со стороны государства серьезно поддержала рынок во время пандемии», – комментирует итоги 2020 г. Анатолий Печатников.
 
Топ-менеджер подчеркнул, что приоритетной задачей для ВТБ является перевод кредитования физлиц в онлайн-формат. «В 2020 г. мы первыми в России провели полностью дистанционные сделки по ипотеке и автокредитованию, а по итогам 2021 г. планируем оформлять уже каждую шестую ипотеку без визита клиента в банк и выдать около 6 тысяч автокредитов полностью онлайн. К 2022 г. мы предложим своим клиентам 100% всех розничных кредитных продуктов в цифровом формате», – заявил Анатолий Печатников.
 
Передовые технологии обслуживания клиентов ВТБ будет применять как в онлайн, так и офлайн-каналах. В прошлом году радикально обновился мобильный и интернет-банк: его аудитория выросла на четверть, а к концу 2022 г. пользователями ВТБ Онлайн станут уже 15 млн человек. Кроме того, с 2021 года все новые офисы ВТБ открываются в новом технологичном формате, эффективность которых на 40% выше по сравнению со стандартными точками продаж.



Комментариев: 0