Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Яндекс Эфир
На главную
Календарь   Календарь   Календарь суббота , 6 марта 2021 г.



пнвтсрчтптсбвс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
Погода
Пасмурно, снег0 ... 2 °С
ветер С-З,
0 - 2 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Проект «Стратегия комфорта»

Телепроект «Я горжусь»

Телепроект «Далекая близкая война»

«Зачислен в Бессмертный полк»

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Развитие образования: какой станет школа будущего

19.01.2021 10:00

С начала учебного года классные руководители в школах получают от государства ежемесячные выплаты по 5 тысяч рублей. Вопросы дальнейшего всестороннего развития системы образования обсудили на федеральном уровне. Как принятые правительством решения отражаются на учебном процессе? И как должна выглядеть школа будущего?
Вячеслав Песчанский и о климатических зонах расскажет, и о температурных нормах. Молодой педагог работает в лицее пять лет. Считает, что в школе особое внимание нужно уделять процессу не только обучения, но и воспитания.
Вячеслав Песчанский, педагог лицея № 9: «На самом деле, я один из тех немногих педагогов, который напросился на классное руководство. Меня это давным-давно привлекает. Постоянное взаимодействие, построение общего коллектива, отработка мероприятий, патриотическое воспитание детей – это становление моральных ценностей».
Сегодня классный руководитель не просто педагог – это наставник, связующее звено между учениками, родителями и школой. От его внимания зависит и успеваемость. Однако сейчас, говорят преподаватели, уделять время каждому ученику непросто. Помимо уроков, классный руководитель должен ежедневно заполнять немало документов.
Индивидуальная работа с детьми, журналы посещаемости, успеваемости, питания, а теперь еще и термометрии. А еще планы внеклассной работы и многое другое. Загрузку классных руководителей было решено дополнительно пересмотреть.



Этот вопрос был затронут во время рабочей встречи Владимира Путина с министром просвещения Сергеем Кравцовым. Планируется, что обязательным останется лишь минимальный перечень, который должен будет заполнять учитель. По словам Сергея Кравцова, в России создана так называемая цифровая среда, которая дополняет классическое образование и отвечает современным вызовам. Сюда входят образовательные платформы, электронные журналы и дневники, возможность использования конференц-связи. Проверку технологии прошли весной прошлого года, когда из-за пандемии школьники были переведены на удаленку. В правительстве опыт дистанционного образования считают достаточно удачным, но отмечают и недостатки.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Никогда не заменит дистанционное обучение традиционное. 1 сентября школы вернулись к традиционному обучению. И сегодня точечно, если возникает необходимость, школы вводят формат дистанционного обучения. Мы уже создали цифровую образовательную среду, которая дополняет традиционное обучение, отвечает на те вызовы и усиливает классическое образование».
Обсудили и вопрос финансового стимулирования классных руководителей. С начала учебного года педагоги получают от государства по 5 тысяч рублей. Говорят, подобные ежемесячные выплаты – хорошее подспорье. В будущем такие меры способны ликвидировать нехватку классных руководителей в школах.
Александр Яковлев, педагог лицея № 9: «На сегодняшний день остро ощутима поддержка со стороны государства. С 1 сентября мы стали получать федеральную поддержку в размере пяти тысяч, с сохранением региональных выплат. Поэтому для нас это большой честью является, во-первых. А во-вторых, для нас поддержка. Мы делаем определенные выводы, что современная школа, современный педагог небезразличен».
О том, как должен выглядеть учебный процесс, хорошо знают сами дети. Именно их успеваемость, а в дальнейшем востребованность на рынке труда, является показателем состоятельности всей системы образования. Школу будущего ученики видят местом, где всегда интересно.
Анастасия Самойленко, ученица лицея № 9: «Я думаю, будет улучшаться система образования, будут придумываться какие-то новые, интересные занятия для учеников. Например, какие-то дополнительные кружки, чтобы это развивало их таланты в будущем. Я думаю, не хватает кружков именно со спортом. Может быть, танцы какие-то. Что-то связанное со спортом».
– Очень неудобно таскать каждый раз кучу учебников. И, мне кажется, в будущем их заменят на какие-то планшеты.
Причем массовое техническое переоснащение школ началось еще несколько лет назад. Сейчас уже видны первые результаты цифровизации.
Ирина Жигульская, директор лицея № 9: «Интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры. Кроме того, это, конечно, планшеты. И сегодня наши дети уже используют электронные учебники, электронные книги. У нас библиотека подключена к электронной библиотеке Московского университета».
До конца года все школы региона будут обеспечены высокоскоростным интернетом. Современные потребности учитываются и на стадии проектирования новых школ. Появляются пространства для получения дополнительного образования: интерактивные классы, кружки робототехники, творческие мастерские. За последние годы в области были построены четыре новые школы. В этом году начнется строительство еще одного образовательного учреждения на тысячу мест. И уже сейчас можно сказать наверняка: оно будет отвечать самым современным требованиям.



Комментариев: 0