Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь понедельник , 30 ноября 2020 г.



пнвтсрчтптсбвс
      1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      
Погода
Ясно, без осадков-2 ... -4 °С
ветер В,
5 - 7 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Проект «Стратегия комфорта»

Год2020.рф

Телепроект «Я горжусь»



Телепроект «Далекая близкая война»

«Зачислен в Бессмертный полк»

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»


Экономика

Общество ЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Минэкономразвития поможет в реализации важного для Волгоградской области инвестпроекта

21.10.2020 15:00

Министерство экономического развития России до 2022 года направит почти 3 миллиарда рублей на создание портовой особой экономической зоны на юге страны. От строительства комплекса сооружений выиграют не только его участники. Волгоградская область сможет реализовать стратегическую для себя задачу – стать одним из ключевых регионов-экспортеров сельскохозяйственной продукции, в разы нарастив объемы отгрузок. Кроме того, уже сейчас в регионе создаются дорожные объекты, включая объездную, которым суждено стать частью международного транспортного коридора «Север – Юг».
Изучение свойств грунта – лишь малая часть изыскательских работ, которые проводятся в эти дни на месте будущего портово-логистического комплекса. В ближайшие годы на побережье Каспия появится крупнейший контейнерный хаб на юге страны.
Повышение независимости российской экономики и конкурентоспособности отечественных портов – задача, без преувеличения, государственная. В обсуждении этапов реализации проекта на Каспии и их сроков лично участвует Президент. В мае Владимир Путин поставил задачу оперативнее решать вопрос приоритетной перевалки отечественных грузов именно в российских морских портах.
Исторически юг России стал ключевой территорией, благодаря которой страна может доминировать по объемам перевалки грузов на Каспии. Однако до сих не хватало портовых мощностей. Реализовать проект президент поручил с учетом интересов не только транспортного бизнеса, но, в первую очередь, производителей-экспортеров. На заседании рабочей группы под председателем вице-премьера Юрия Трутнева принято решение об источниках финансирования. На создание портовой особой зоны до 2022 года Минэкономразвития России направит около 2,8 миллиардов рублей. Средства предусмотрены проектом федерального бюджета.



Олег Савченко, частный инвестор – генеральный директор портово-логистической компании «Каспий»: «За проект создания на Каспийском море нового портового терминала или портовых мощностей единогласно проголосовало правительство. Утвержден проект, который долго, почти два года, я курировал. Соответственно, вместе со свободной экономической зоной «Лотос» мы смогли доказать жизненную важность и эффективность данного проекта».
Особая экономическая зона на Каспии и современный портовый узел будут создаваться при участии волгоградских компаний, говорит инвестор Олег Савченко. Около тысячи рабочих мест появятся уже на этапе возведения объекта. Но главное – введение комплекса в строй решит ключевую проблему волгоградских сельхозтоваропроизводителей, которые год от года идут на рекорды и должны быть уверены в гарантированном сбыте.
Олег Савченко, частный инвестор – генеральный директор портово-логистической компании «Каспий»: «Мы убираем и посредников, и спекулянтов сегодня, и перекупщиков, которые присутствуют сейчас и забирают большую долю выручки. У волгоградских производителей появляется возможность напрямую общаться с потребителями, планировать и инвестировать в новые земли, новые технологии, для того чтобы производить еще более качественное зерно и в больших объемах».
Мощный портовый кластер в прикаспийском регионе является и опорной точкой в развитии международного транспортного коридора «Север – Юг». Часть инфраструктуры этого важнейшего узла проходит по Волгоградской области. Очевидно, что интерес зарубежных партнеров к российскому югу будет только расти, а вместе с ним увеличатся бюджеты и возможности регионов.



Комментариев: 0