Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь пятница , 25 сентября 2020 г.



пнвтсрчтптсбвс
 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
    
Погода
Ясно, без осадков17 ... 19 °С
ветер В,
4 - 6 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Волгоград праздничный

Проект «Стратегия комфорта»

Год2020.рф

Телепроект «Я горжусь»



Телепроект «Далекая близкая война»

«Зачислен в Бессмертный полк»

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»

Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Минимизацией экологических рисков при строительстве дороги в пойме займется рабочая группа

14.08.2020 19:00

В 2020 году регион должен приступить к строительству третьей очереди мостового перехода через Волгу и Ахтубу. Работы пройдут в два этапа. Новая трасса позволит полностью разгрузить действующую дорогу между Волгоградом и Волжским. Трасса пройдет по территории Волго-Ахтубинской поймы. А значит, важно принять взвешенные решения, которые позволят учесть и экологический, и экономический, и социальный факторы. Все заинтересованные стороны объединит специально создаваемая рабочая группа.
Это не просто тупик или технологический съезд. По задумке проектировщиков всего мостового перехода через Волгу и Ахтубу, именно здесь должна находиться ключевая развязка на дорогу, которая соединит между собой первый и второй пусковой комплексы.
Жители области и многих других регионов реализации проекта ждут не одно десятилетие - первая очередь строительства мостового перехода началось еще четверть века назад. Проект не просто федерального - международного значения: он откроет для транспорта путь в Азию, а для российской экономики - новые горизонты. Понятно, что к землям, которые становятся центром строительства, и отношение за годы изменилось. Так, судьбой пойменных дубов, которые придется пустить под пилу ради прокладки трассы, озаботились некоторые блогеры.



Новая магистраль будет проходить прямо через Волго-Ахтубинскую пойму. Минует все населенные пункты Среднеахтубинского района, через которые сегодня идет большой транзитный поток автотранспорта. Но у жителей, общественников и экологов возникают опасения, что строительство трассы, которое начнется уже совсем скоро, может нанести экологический вред Волго-Ахтубинской пойме.
По словам почетного архитектора России Михаила Норкина, предстоящее строительство - задача суперсложная. Важно учесть все факторы - экономичность, экологическую и социальную безопасность.
Альтернатив всего две. Трассу можно построить на месте нынешней автодороги. Тогда уже перегруженную транспортную артерию, где проходит две тысячи автомобилей в час, придется закрыть. И начать отчуждение земель сельских территорий. Для жителей поселков, которые за 10 лет устали от транзитного транспорта, это не выход.
Владимир Чабан, житель п. Госпитомник: «На данный момент очень тяжело. Выехать, заехать, перейти дорогу - очень проблемно. Дорога край нужна. Но нужно смотреть, как сохранить экологию».
Юлия Денисова, жительница п. Маслово: «Я являюсь воспитателем дошкольного учреждения, наш детский сад располагается непосредственно возле трассы. Сами понимаете, какой дискомфорт».
Второй вариант строительства - по прибрежной линии - напрочь отвергают экологи. Это существенно изменит водный баланс поймы. Погибнуть при этом могут уже не сотни - десятки тысяч деревьев. Оптимальным остается принятый проект. Тем более, дорожники готовы вместе с общественностью и учеными скорректировать его в сторону минимизации ущерба природе.
Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области: «В связи с тем, что общественность обратилась, мы будем смотреть, рассматривать, если необходимо будет решать какие-то вопросы, конечно, будем уходить к тому, чтобы как можно меньше нанести ущерб экологии. Если мы оперативно и постоянно будем работать совместно, сроки строительства не затянутся. Начало строительства будет в тех сроках, которые мы планируем».
Компромиссом может стать смещение трассы к северу. От дубравы к тополям - эти деревья восстановить будет проще и быстрее. Для проработки оптимальных решений в регионе создается рабочая группа при экологическом совете облдумы.
Ирина Соловьева, председатель экологического совета при Волгоградской областной Думе: «Мы практически уже сегодня в целом определились, и я взяла на себя обязательство создать рабочую группу не позже чем через двое суток. Мы готовы к работе, мы готовы заслушивать проект, мы готовы сюда выезжать».
В ближайшее время ведущие ученые региона предложат свои варианты минимизации ущерба. Рабочая группа будет курировать не только проектные и строительные работы. В сферу интересов войдет восполнение зеленых насаждений и контроль всего баланса поймы.
Валерий Юрченко, директор Центра защиты леса Волгоградской области: «Дубы будут восстанавливаться. И то, что заложено в проекте восстановления новых посадок. Я думаю, это работа как раз этой рабочей группы, чтобы были посажены те же породы, та же дубрава».
Принципиальная позиция: к работе подключатся местные жители и общественники.
Вячеслав Черепахин, член Общественной палаты Волгоградской области: «Я сегодня услышал главное от руководителя комитета по транспорту и дорожному хозяйству, что они готовы изменять проект в соответствии с требованиями экологов, в соответствии с работой с общественников - это важно. Дальше у нас начинается работа собственно над этими деталями».
Протяженность нового четырехполосного участка составит более 14 километров. Строительство будет разделено на два этапа. Работы по первому - от нового моста через Ахтубу до поворота на Лебяжью Поляну - должны начаться уже в этом году. 900 миллионов рублей для финансирования этих работ обеспечены распоряжением президента.



Комментариев: 0