Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь пятница , 7 августа 2020 г.



пнвтсрчтптсбвс
     1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
      
Погода
Ясно, без осадков26 ... 28 °С
ветер С,
4 - 6 м/c
Волгоград праздничный

Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

«Последний звонок» в Волгоградской области

Год2020.рф

Телепроект «Я горжусь»



Телепроект «Далекая близкая война»

«Зачислен в Бессмертный полк»

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»

Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Экономика

Общество ЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Речпорт «Татьянка» увеличивает мощности отгрузки сельхозпродукции

15.07.2020 19:00

Для аграриев вырастить и собрать урожай – только полдела. Нужно еще выгодно реализовать продукцию. Немалая доля зерна, выращенного в Волгоградской области, отправляется на экспорт. Для этого еще несколько лет назад отгружать зерно приходилось из морских портов. Росли транспортные издержки, а большую часть прибыли получали посредники. Сегодня же регион активно наращивает свои мощности. Для этого используют речные порты на территории региона.
Ячмень с волгоградских полей мощным потоком отправляется в трюм сухогруза. Это зерно урожая 2020 года уходит на экспорт. Всего за один час в этом терминале способны отгрузить 250 тонн сельскохозяйственной продукции. А это значит, что уже через 3 часа этот пока еще пустой отсек корабля будет таким же полным, как и соседний трюм.



Меньше чем через неделю ячмень прибудет в Иран. В этом зерновом терминале на загрузку корабля уходит меньше суток. Вместимость судна по речным меркам большая. Но грузят все-таки не до краев.
Андрей Тесленко, капитан корабля: «Будем грузиться на проходную осадку – 3,60. Возьмем где-то 2850. Грузимся ячменем, пойдем на Иран, в порт Энзели».
На рейде в ожидании погрузки еще несколько кораблей. Продукция волгоградских аграриев очень востребована за рубежом, даже несмотря на рост закупочных цен в этом году. Ежедневно в этом терминале порта «Татьянка» принимают не меньше 100 автомобилей с сельхозпродукцией. Все зерно проходит тщательный лабораторный контроль качества.
Николай Муругов, начальник лаборатории: «Любая машина, откуда бы она ни пришла – с поля, с элеватора или КФХ – мы делаем полный анализ. Так как у нас лаборатория аттестована по нормативным документам Российской Федерации, мы делаем анализы по ГОСТу. Все анализы, которые предусмотрены международными контрактами».
Этот терминал начали строить в 2017 году. Сегодня здесь есть современное зернохранилище объемом в 26 тысяч тонн. Мощная линия отгрузки. Между тем, спрос на качественную и быструю перевалку постоянно растет.
Василий Грачев, директор предприятия: «Работы достаточно за календарный год. С 1 января мы уже отгрузили 150 тысяч тонн. За сельхозгод 260 тысяч уже отгружено, с 1 июля 2019 по 1 июля 2020».
Эти показатели вдвое выше, чем в прошлом году. Только с января отсюда отправили 67 кораблей с зерном. В основном, за рубеж. Между тем, в терминале совершенствуют материально-техническую базу.
– Это как раз цех для зерносушилки – накопитель будет на 6 тысяч тонн. Стены поставили, будем с 5 числа накатывать крышу и устанавливать оборудование. Для фермера это возможность без посредников привести свою продукцию прямо сюда».
Для этого владельцам терминала пришлось построить нитку газопровода. Мощности отгрузки здесь продолжают увеличивать. Но потенциал роста перевалки пока упирается в логистическую проблему.
– Мы готовы достраиваться, расширяться, но для увеличения объемов нужна железная дорога. Как на выгрузку, так и на погрузку.
Самое горячее время, когда в порт начнет поступать урожай зерновых из соседних регионов, еще впереди. В сутки здесь готовы принимать более 300 автомобилей и отгружать продукцию в два корабля. Урожай обещает быть хорошим. Без работы докеры точно не останутся.



Комментариев: 0