Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь четверг , 28 мая 2020 г.



пнвтсрчтптсбвс
    1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Погода
Ясно, без осадков18 ... 20 °С
ветер С-В,
1 - 3 м/c
Год2020.рф

9 мая 2020

Телепроект «Я горжусь»



Телепроект «Далекая близкая война»

«Зачислен в Бессмертный полк»

Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»

Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Волжская рокада – стратегическая необходимость для Сталинградской победы

11.03.2020 17:00

В преддверии празднования 75-летия годовщины окончания Великой Отечественной войны гостелерадиокомпания «Волгоград-ТРВ» запустила патриотический проект «Далекая близкая война». Его цель – рассказать о тех страшных событиях, а также людях и подвигах, благодаря которым ковалась Победа. Волжская рокада – стратегически важный объект. Тысяча километров железной дороги обеспечила транспортировку грузов и войск на прифронтовую линию.
Черная кровь Сталинграда – именно так во время войны называли железнодорожные составы, которые шли к горящему городу. Одна из важных транспортных артерий – линия Владимировка-Сталинград. Ее возвели в рекордные сроки. 200 километров за 72 дня. Дорога имела стратегически важное значение для будущей обороны города. Несмотря на постоянные налеты немецкой авиации и обстрелы вражеской артиллерии, уже в январе 1942 года в путь отправились первые военные эшелоны.



Светлана Аргасцева, заведующая отделом экспозиционно-выставочной работы музея-заповедника «Сталинградская битва»: «Цена такого военного эшелона была огромнейшая и с точки зрения экономики. Подрыв железнодорожного состава – это колоссальный убыток и материальных средств, и трудозатрат. Немцы, когда налетали на железную дорогу, никогда не бомбили поезда, идущие от Сталинграда, это невыгодно было. Это был бы вообще денежный кризис для них при ведении таких боевых действий. Поэтому они бомбили только эшелоны, идущие к Сталинграду. И наши железнодорожники научились хитрить, они научились обходить, они научились имитировать движение от Сталинграда, чтобы спасать состав, чтобы спасти груз».
В июле 1942 года немецкие самолеты прорвались к Сталинграду. Противник бомбил железные дороги. Снабжение резко ухудшилось. Обеспечить транспортировку грузов и войск на прифронтовой линии и ускорить возведение Волжской рокады стало стратегической необходимостью. Стальную магистраль протяженностью почти в 1000 километров нашей стране удалось построить в невероятно короткий срок – всего лишь за шесть месяцев. Объем воинских перевозок в район Сталинграда с июля 1942 по февраль 1943 года составил около 300 тысяч вагонов.
Сооружение Волжской рокады обеспечило резервами и вооружением защитников города и спасло тысячи жизней в той далекой и в то же время близкой войне.



Комментариев: 0