Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь среда , 13 ноября 2019 г.



пнвтсрчтптсбвс
    1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Погода
Пасмурно, без осадков5 ... 7 °С
ветер З,
2 - 4 м/c
«Зачислен в Бессмертный полк»

Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»

Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Танцующий мост отмечает первый юбилей

10.10.2019 19:00

Сорок тысяч тонн металла, четырнадцать километров дорог и развязок, один из самых длинных автомобильных переходов через Волгу в стране. Ровно 10 лет исполнилось с момента торжественного пуска волгоградского «танцующего» моста. Именно с таким определением он навсегда вошел в историю. Да и построен, по словам экспертов, был просто чудом. Было в его истории все: затянувшееся строительство, скандалы с уводом проектных федеральных средств. Впрочем, все эти 10 лет мост исправно служит людям. Мы решили вспомнить эту историю и посмотреть на нее уже с высоты сегодняшнего дня, когда для региона реализация крупнейших инфраструктурных проектов стала обычной и нормальной работой каждого дня.
Символ Волгограда периода нулевых, сложный в реализации, связывающий две части Волгоградской области, а в народе – «танцующий». Волгоградский мост - проект, который мог не раз остаться долгостроем, отмечает первый юбилей.



Воплощать в жизнь амбициозный по тем временам проект начали в 1996 году. На масштабную стройку в Волгоград тогда пришлось привлекать специалистов со всей страны.
Владимир Онников, заместитель руководителя строительства: «На момент строительства у нас участвовало порядка 46 организаций волгоградских и междугородних, которые принимали участие в строительстве, проектировщики, поставщики металла, изготовители каких-то конструкций».
Два года у специалистов ушло на установку и закрепление опор, над водой их одиннадцать. Приступить незамедлительно к надвижке пролетных строений не позволил наступивший дефолт. В 1998 году произошло резкое сокращение финансирования проекта. Возобновить строительство удалось лишь спустя шесть лет - помог федеральный центр. Завершили строительство осенью 2009 года. 17 сентября движение разрешили в тестовом режиме. А торжественное открытие объекта произошло 10 октября. А спустя несколько месяцев волгоградский мост, с которым связывали надежды на развитие, стал по-настоящему знаменитым. Когда в буквальном смысле пришел в движение и заставил двигаться все, что было в тот момент рядом.
Диспетчер Евгений Шведенко, управлявший движением по мосту в тот день, вспоминает - амплитуда колебаний достигала метра. Решения приходилось принимать стремительно.
Евгений Шведенко, диспетчер мостового перехода: «Мост начал вибрировать, танцевать, я как раз приходил на дежурство. Сразу взаимодействовали с МЧС, позвонили ГИБДД, перекрыли через световое табло, поставили на светофоры красный свет и совместно с сотрудниками ГИБДД, МЧС перекрыли движение».



Феномен, научная загадка, обычное дело в аэродинамике, видеомонтаж - версии о причинах происшествия 20 мая 2010 года множились каждый час. Федеральные журналисты и эксперты спорили - был ли танец на самом деле и почему не повредился асфальт? Ученые Московского института аэродинамики выяснили: сооружение реагирует на порывы ветра. Чтобы предотвратить повторение «танца», мост решили оснастить специальными глушителями - демпферами. Почти 70 рабочих теперь постоянно следят за технической исправностью перехода, используя больше десятка единиц спецтехники. Дважды в месяц очищают металлические барьеры, меняют покрытие на опорных конусах. Следят и за зелеными насаждениями. Особое внимание - стыкам.
Деформационные швы - это свободное пространство между пролетами моста. На них часто ругаются водители, но без этих металлических деталей само существование мостового перехода невозможно.
Владимир Шалин, главный инженер эксплуатирующей организации: «Потому что летом расширяется, зимой сужается. Если рельс сузился или расширился точно также как и мост металлический сузился либо расширился, его либо выдавит, либо он провалится».
Сегодня волгоградский мост - это четырнадцать километров семьсот метров дороги, включая сам переход над рекой, две эстакады и множество съездов, а также пост ДПС, освещение, информационные табло, несколько метеостанций и система очистных сооружений. Да, они тоже были частью проекта. Система предотвращает загрязнение Волги. В огромных баках (по тридцать кубометров каждый) сначала происходит очистка стоков от нефтепродуктов. Затем жидкость проходит более тонкую обработку. Внутри баков находится песок или активированный уголь, который фильтрует воду. Далее жидкость движется по трубам в направлении металлических цилиндров, внутри которых ультрафиолетовые лампы. Они еще раз очищают воду, уничтожая до девяноста процентов бактерий.
К чемпионату мира по футболу, который для всех стал символом новых достижений и нового развития региона, на мосту установили современную подсветку. Сейчас объект гармонично сочетается не только с новым красавцем-стадионом, но и прекрасно вписывается в архитектурный ансамбль центра Волгограда. По плану мостовой переход через Волгу - лишь первый этап строительства транспортного узла, соединяющего север и юг страны, а Россию - со странами Центральной Азии. Завершено строительство второго перехода - через реку Ахтубу. В будущем проект предполагает прямое соединение Волжского с московской трассой и строящейся объездной дорогой. Все это произойдет в обозримом будущем.


Добавить комментарий
Комментариев: 2

Татьяна, 10.10.2019 20:25
tkrasota@yandex.ru
Круто! Классный сюжет! Спасибо, коллеги!

сухочев борис павлович, 11.10.2019 14:29
duhan67@yandex.ru
Для веса:бывший автор и исполнитель фельетонов в передаче 60-х "Вызываем к экрану"(к Кревану).47-летний супруг Марионеллы Тихьновны.(46 лет отдавшей Волгоградскому ТВ. А теперь для большего веса:бывший начальник отдела по строительству мостового перехода через р. Волгу Облстройинвеста-представителя генерального закзчика:Областной Администрации.Ну а теперь ряд вопросов заданных мне участнимками строительства после просмотра Вашей передачи: Где же добрые слова в адрес: главного инженера проекта от Мосгипростроймоста Ликвермана А.И.; генерального директора генподрядчика "Саратовволгомост" Харебавы К.А. представителя генподрядчика в Волгограде начальника мостоотряда №57 Артемьеве Ю.П.; мостотрядов Астрахани,Саратова,Пензы,Оренбурга,бригады Киевского института Патона; организаторов строительства от Облстройинвеста Реброва О.И.,Галаева А.М.,Золина В.В.(он при анализе проекта съэкономил 36 тыс.дол.); кураторов отдела,круглосуточно контролировавших качество работ:Светашова,Безрукова,Боканёва,Шпранкеле,Баглае и др.; экономиста отдела,ведшей миллиардные расчёты с подрядчиками Шустовой А.П.; Волгоградских организаций,учавствовавших в строительстве ; риэлторской фирмы "Оникс" переселившей тысячи жителей в благоустроенные квартиры из снесённых порядка 150-ти частных домовладений. И это ещё и ещё не всё и не обо всём! Да, разучилось наше телевидение освещать юбилеи, да и праздновать их.(К примеру последний юбилей Волгоградского ТВ, отмечавшийся (вроде бы) в драмтеатре) Короче по Высоцкому: Эх,ребята,всё не так,всё не так РЕБЯТА !!!