Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь вторник , 23 июля 2019 г.



пнвтсрчтптсбвс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
Погода
Ясно, без осадков20 ... 22 °С
ветер С,
2 - 4 м/c
Парад Победы 9 мая 2019 г. в Волгограде

«Зачислен в Бессмертный полк»

Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»

Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

В Волгограде успешно реализуется федеральный проект «Бережливая поликлиника»

28.11.2018 12:30Видеовидео

Запись к врачу через колл-центр, диспансеризация за два визита. В Волгоградской поликлинике № 3 для скорости обслуживания сформирована четкая логистика. В начале года медучреждение включили в проект оптимизации. Пациенты могут записаться к нужному специалисту по телефону или через интернет, а сориентироваться в самой поликлинике им помогает администратор. Но главное – часами ждать приема больше не надо. В этом убедился и глава региона Андрей Бочаров.
Этот небольшой колл-центр принимает десятки звонков в день. Оператор предлагает выбрать подходящее время. Если специалистов по одному направлению несколько, пациент может указать и конкретного врача. В регистратуре процесс тоже отлажен, время ожидания сократилось почти втрое – с 22 минут до 8.
С начала года медучреждение попало в федеральный проект «Бережливая поликлиника». Волгоградская область – один из пилотных регионов, где реализуется программа. Главная цель – сделать медицинские учреждения удобными для пациентов и сократить время ожидания, при этом сохранив качество услуг. Для этого в поликлинике № 3 выстроили современную логистическую систему сопровождения пациентов. В день удается принять более 700 человек.
Ирина Гайдук, главный врач ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3»: Мы все равно по времени пациентов разводим. Это определенно то разведение потоков, которое и требовалось, чтобы не все пришли одномоментно к 8 часам, ждали друг друга, толкались, нервничали и ругались, а чтобы организационно можно было эти потоки развести».
Пациенты изменения почувствовали. Говорят, часовых очередей, которые точно не способствовали скорому выздоровлению, здесь больше нет.
За последние несколько лет эта поликлиника заметно изменилась. Укомплектован и открыт кабинет неотложной помощи, отремонтированы отделения, в коридорах удобные таблички и указатели. Сейчас пациенты могут обратиться сюда и за экстренной помощью, и для лечения у конкретного специалиста, и на профилактический осмотр. Диспансеризация, замечают врачи, теперь еще доступнее, а пройти ее можно всего за 2 визита.
Практика бережливого производства сегодня внедряется и в других больницах и поликлиниках. Губернатор отметил, необходимо менять не только саму систему, но и отношение пациентов к медучреждениям.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Мы видели, что здесь было 2 года назад. Заходили, когда начался эксперимент по поводу сдачи крови, забора материалов, какое столпотворение людей было. Конечно, нужно работать с людьми, особенно старшего поколения, которым объяснять, доводить, работать с их детьми, родственниками, чтобы записываться не приходили сюда, а либо электронная запись, либо по телефону».
До конца 2020 года система бережливого производства охватит 245 подразделений 66 медучреждений районов города и области. Продолжится и модернизация поликлиник и больниц, которая за последние 4 года уже изменила 40 крупных медицинских организаций.


Добавить комментарий
Комментариев: 2

Владимир, 29.11.2018 12:34
dadku@mail.ru
Ну вы и насмешили! Сами авторы этого ролика пытались записаться на прием к узкому специалисту, например к офтальмологу, одним из разрекламированных способов? Попробуйте! А потом в рубрике "Проверено на себе" расскажите о результатах. Только ПРАВДИВО! Я давний пациент поликлиники №3, и, по характеру своего заболевания, вынужден довольно часто обращаться к врачам и руководству этого лечебного учреждения. Мой неутешительный вывод: в 2014-2015 гг. запись на прием к врачам действительно была доступна тремя способами (Интернет, телефон и инфомат). С 2017 г. хорошо отлаженная система дала катастрофический сбой. Имя этого сбоя - ОПТИМИЗАЦИЯ. Качество обслуживания в поликлинике резко ухудшилось. Помимо сложностей с попадание к узким специалистам, появилась проблема со сдачей анализов. В 2014-2015 гг. поликлиника сама проводила забор и исследование анализов и результаты в большинстве случаев были готовы через 1-2 дня. Сегодня в поликлинике проводится только забор анализов, а их исследование проводит специализированная лаборатория. Оперативность получения результатов снизилась: теперь лечащий врач, получает результаты анализа пациента, через 3 рабочих дня. А в любой платной лаборатории результаты анализов придут на электронную почту доктора и пациента в течение суток. Нужно цитировать Черномырдина? Это оптимизация? Нет это планомерная политика по ВЫПИХИВАНИЮ ПАЦИЕНТОВ ИЗ СТРАХОВОЙ В ПЛАТНУЮ МЕДИЦИНУ! Кстати, большинство узких специалистов не скрывают, что осуществляют прием в платных клиниках и рекомендуют пациентам обращаться именно туда. Что-то не так в нашей медицине. Деньги государство вкладывае огромные (по словам самого представителей самого государства), а результат отрицательный. Может нужно все-таки правду говорить, а не сказки рассказывать по ТВ? Я желаю Вам здоровья. Крепкое здоровье позволит Вам реже обращать ся в наши "бережливые лечебные учреждения".

Aльбина, 29.11.2018 12:51
Malaeva.a@yandex.ru
Такая ситуация и в других поликлиниках. Репортаж журналиста оторван от реальности, такое ощущение, что вы живете в параллельной вселеной. То о чем вы говорите хорошо выглядит на бумаге и на ТВ. ПОпробуйте хоть раз прийти на прием к врачу так как вы рассказываете. Тогда посмотрим и послушаем Вас.