Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь четверг , 13 декабря 2018 г.



пнвтсрчтптсбвс
     1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
      
Погода
Пасмурно, без осадков0 ... -2 °С
ветер С-В,
1 - 3 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»



Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Более тысячи многоквартирных домов Волгограда готовы перейти на прямую оплату ресурсов

20.11.2018 19:00Видеовидео

Платить за воду и тепло напрямую поставщику без посредников - по такой схеме сегодня могут действовать владельцы квартир. На прямой договор с ресурсоснабжающими организациями первый многоквартирный дом в Волгограде перешел еще в августе, сегодня жители уже более 800 домов за коммунальные блага платят, минуя управкомпании.
В числе плюсов такой системы горожане называют исключение посредника, но есть и те, кто, наоборот, прямую оплату не поддерживает. В качестве основного минуса - увеличение числа квитанций.
Наталья Швейко в числе должников по коммунальным платежам никогда не была. Зато не понаслышке знает о том, какими недобросовестными бывают управляющие компании. Взвесив все «за» и «против», на общедомовом собрании вместе с соседями решили заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, которая будет нести полную ответственность за оказание услуг перед абонентами.
Наталья Швейко, жительница Волгограда: «Немаловажный факт то, что у водо- и теплоснабжения существует единый центр по взысканию долгов с должников, со злостных неплательщиков, скажем так. И средства будут быстрее поступать на счета».
Сейчас большинство собственников квартир платят за все потребляемые ресурсы через управляющие компании. А новые договорные отношения выводят УК-посредника из этой цепи. А значит, платежи собственников поступают сразу на счет поставщиков услуг, исключая риски потерь денежных средств.
Ольга Жинжикова, заместитель директора по корпоративным коммуникациям «Концессий водоснабжения»: «В результате мы не имеем никаких проблем с обманутыми абонентами, которые добросовестно годами платят в управляющую компанию, оплачивают услуги, а в результате остаются в должниках. Тариф никак при этом не изменится. Сколько стоила вода, столько она и будет стоить. Вне зависимости от того, через кого будет происходить оплата».
Однако специалисты отмечают, переход на прямые договорные отношение - это право, а не обязанность. В регионе сегодня есть и те, кто к таким нововведениям пока не готов. Например, жители дома по улице Порт-Саида от новой услуги решили отказаться.
Анатолий Писковатский, председатель ТСЖ: «Вместо одной платежки, жители будут получать пять. Минус. У нас были проведены опросы и собрания в доме. Жители проголосовали против. Им гораздо проще прийти сюда и оплатить все услуги сразу. У нас ни одного рубля задолженности за все время не было перед РСО».
Однако в регионе есть десятки примеров, когда управдомы выводили деньги со счетов и позже признавались банкротами. Денежные средства плательщиков при этом пропадали.
Еще одна проблема - собственники-должники. С ними теперь более активно работают юристы ресурсонабжающих организаций.
Павел Денисов, начальник отдела лицензирования инспекции Госжилнадзора Волгоградской области: «Мы полагаем, что будет получен положительный эффект даже в плане снижения задолженностей. При переходе на прямые договоры заинтересованным лицом становится РСО, которая непосредственно сможет уже обратиться в суд с иском к соответствующему должнику».
В адрес ресурсоснабжающей организации сегодня направлено более 1200 заявлений о переходе на прямые договоры. Однако, как отмечают специалисты, в случае, если потребителей не удовлетворит качество оказываемых услуг, договор можно расторгнуть. И вернуться к посредническим отношениям. Правда, таких прецедентов пока не было.


Добавить комментарий
Комментариев: 0