Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь четверг , 15 ноября 2018 г.



пнвтсрчтптсбвс
   1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  
Погода
Ясно, без осадков1 ... 3 °С
ветер С-В,
5 - 7 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»



Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Интересная жизнь речного капитана Виктора Кошкадаева

25.10.2018 19:00Видеовидео

Он отдал Волге и судоходству 46 лет своей жизни. Капитан-механик судна «ОМ-152», который за время своей работы перевез сотни тысяч людей, уходит на пенсию. Расставаться с работой жалко, но впереди не менее интересная жизнь, да и за речное дело не переживает – смену Виктор Кошкадаев воспитал и обучил сам.
За штурвалом прогулочного теплохода капитан судна, а рядом – наставник и хороший друг Виктор Кошкадаев. Коллеги по цеху зовут его просто Григорич. Сегодня он уже на пенсии, но расстаться с любимым делом пока еще трудно. Волге капитан-механик отдал почти полвека. Для всех в речном порту он не просто товарищ и коллега, в первую очередь, учитель.
Николай Дербенцев, капитан теплохода «Москва-118»: «Вот он обучал меня зимой работать, когда переправа была зимняя, как раз моста еще не было. Работали «ОМ» в зиму, вот он учил нас, как во льду работать».
Виктор Кошкадаев, капитан-механик теплохода «ОМ-152»: «Там специфика совсем другая. Подходишь к причалу, а лед не дает. Надо пройти, промыть, а потом уже подходить, чтобы трап подать».
Накопленный опыт – результат работы всей жизни. Хотя и работой это Виктор Григорьевич назвать не может. В воду влюбился с детства. Родился в селе Среднее Погромное. Папа и дед – заядлые рыбаки, а он, одержимый мечтой, в 14 лет один поехал в Ростов поступать в мореходку. Конкурс – 41 человек на место. Из 120 претендентов прошли лишь двое: он и еще один парень. Четыре года учебы, а потом еще пять лет работы старпомом на Дальнем Востоке и за границей. Тихий океан дал будущему капитану железную закалку.
Виктор Кошкадаев, капитан-механик теплохода «ОМ-152»: «Я 6 раз пересекал экватор. На Патагонский шельф ходили, там был район под Аргентиной – Мальвинские острова. Вот там рыбу и ловили. 12 раз идешь за месяц – переводили часы: туда 12 раз и назад 12 раз. За месяц 24 раза».
В 1972 году вернулся в Волгоград, и сразу капитаном. С рабочим судном у Виктора Кошкадаева получилось, как в любви: одно и на всю жизнь. Родную «ОМку-152» знает от и до. С ней и в жару, и в стужу. Знает каждый винтик. И всегда с любовью: к судну, воде и профессии.
Владимир Иванов, главный инженер пассажирского порта Волгограда: «Тот, кто не любит эту профессию, тот работать тут не сможет все равно. Потому что здесь очень много своих нюансов. Вода – это не земля. Немножко все по-другому. Случайных людей здесь не бывает. Виктор Григорьевич не случайный, далеко не случайный».
Виктор Кошкадаев – один из тех, кого знают практически все пассажиры. Особенно те, кто живут на острове Сарпинском и других. Для них «ОМ-152» – единственный транспорт, связывающий их остров с городом. Но, к сожалению, сегодня судна не в самом надлежащем состоянии. Речной флот переживает, можно сказать, второе рождение. Планов много: обновить парк судов, отремонтировать старые. И опыт бывалых капитанов поможет сделать новый рывок.
Сам Виктор Григорьевич отдыхать не собирается. Будет заниматься домом, хозяйством, растить внуков и даже правнуков. Ну а в своей смене капитан «ОМ-152» не сомневается. Все коллеги – профессионалы своего дела, с которыми, он уверен, речное дело Волгограда обязательно выйдет на новый уровень.
Виктор Кошкадаев, капитан-механик теплохода «ОМ-152»: «Остались последователи, еще есть на флоте, которые любят свои суда. Это же второй дом, собственно говоря. Нужно быть патриотом своего судна, так что есть еще кому поработать».


Добавить комментарий
Комментариев: 0