Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь понедельник , 23 июля 2018 г.



пнвтсрчтптсбвс
      1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     
Погода
Ясно, без осадков21 ... 23 °С
ветер С-В,
0 - 2 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Летний отдых на турбазе "Эфир"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»



Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Культура

ОбществоЭкономика КультураПроисшествияСпорт

Секреты иконописи дубовских монахинь

11.05.2018 10:00Видеовидео

Изображение ликов святых или иконопись с древних времен занимает определенную нишу в истории живописи. Создание икон - не просто ремесло, это призвание. Оно требует определенного самоотречения. Об этом не понаслышке знают и монахини Дубовского Свято-Вознесенского женского монастыря - там есть своя иконописная мастерская.
Разглядывая рукописные иконы, краски и кисти в этой мастерской, невольно задумываешься, сколько любви и души вкладывают в свою работу сестры, несущие здесь послушание. Одна из них - монахиня Фамарь, уже больше десяти лет она создает и реставрирует иконы. Сейчас работает над образом святого праведного Федора Ушакова. Готова она будет через две недели.
Монахиня Фамарь: «Один из первых процессов, который происходит на иконе, называется золочение. Фон покрывается сусальным золотом, и после того, как он уже покрыт, только тогда можно писать красками образ».
Такая технология называется золочение на полимент. Сусальное золото кладется в два слоя, просыхает день-два, и только после этого можно приступать к росписи. Древний способ золочения поверхностей необычайно трудоемок и сейчас его используют редко. В этой мастерской монахини работают в традициях классической школы московской иконописи. Образы пишут в технике средневековой яичной темперы - натуральные сухие краски разводят на сыром желтке. Такой способ написания продлевает жизнь готовой работе.
Монахиня Фамарь: «Мы в основном покупаем у геологов эти краски, раньше иконописцы сами их добывали. К таким краскам относятся земли. Например, земля зеленая, охры - вот там темная, светлая. Гематит - это тоже натуральный камень, который растирается и получается красивый коричневый цвет».
В небольшом шкафчике можно отыскать природные минеральные пигменты всех цветов радуги: лазурит, малахит, охру. Сестры не только создают новые иконы, но и реставрируют храмовые образы. В некоторых случаях кропотливый процесс длится долгие месяцы.
Монахиня Фамарь: «Как говорила наша учительница, реставрация - это отдых иконописца, а писать иконы - это отдых реставратора, поэтому мне нравится все в этом процессе. Реставрация требует большой внимательности и бережного отношения к иконе, потому что там любой утраченный кусочек - это утраченная святыня, утраченная древность».
При создании каждой новой иконы, говорит монахиня Фамарь, испытывает особый трепет и большую ответственность. Ведь они создаются не на года, на десятилетия, а значит, каждый лик должен быть выполнен с особой тщательностью.


Добавить комментарий
Комментариев: 0